Корпоративный блог требует времени и труда. Однако если уделить ему все это, он станет годами приводить в компанию новых клиентов и удерживать старых. Артем Первухин (Kinetica) предлагает 5 форматов публикаций, которые помогут этого добиться
Платный трафик с «Яндекс.Директ» становится все дороже и часто не окупается. Хорошая альтернатива — контент-маркетинг, и бизнес предпочитает его все чаще. Один из лучших способов создания долгосрочного и ценного трафика — завести блог.
Блог — это контент, который работает на вас, он выполняет роль консультанта и продавца. Менеджер может быть занят или не иметь нужной квалификации, а контент всегда подробно раскрывает ваш продукт/услугу и помогает завоевывать доверие потенциальных клиентов на этапе выбора. Плюс хороший материал еще и в поиске на первых строчках — постоянно приносит трафик по популярным фразам.
Вот 5 видов материалов, которые помогут улучшить узнаваемость бренда, увеличат статистику блога и покажут вас как экспертов в своей области.
Статьи-списки
Этот вид контента подает любую информацию в структурированном виде, который помогает разобраться в теме читателям без особых познаний в ней. А при ориентации на ЦА и ее интересы статьи-списки укрепляют лояльность к компании.
Power Page
Это полезная структурированная экспертная статья, которая полностью закрывает все возможные вопросы по заданной теме. Такие материалы бьют рекорды по SEO-показателям и могут годами оставаться в топе поисковых страниц.
Залог хорошей «сильной страницы» — вечнозеленая тема, которая будет полезна для пользователей и спустя время. Но даже если трафиковый материал вдруг перестал быть актуальным, никто не запрещает обновлять его и пускать в работу снова.
Интервью
Беседа со специалистом в отрасли — простой и эффективный способ показать экспертность в блоге. Достаточно составить список вопросов и провести интервью.
Оформить такую статью можно в двух вариантах:
- полноценное интервью в формате вопрос-ответ;
- перефразированный текст, в котором местами есть прямая речь специалиста.
Разница в них небольшая, но есть. В первом варианте читатель может почувствовать, будто сам общается с интервьюером, а значит, лучше понять ход его мыслей или проникнуться историей. Во втором можно добавить дополнительной информации, иллюстраций или инфографики — среди общего текста это не будет выделяться. Да, здесь немного теряется «личностная» составляющая, но зато тема материала раскрыта в полном объеме.
Статьи-кейсы
Когда пользователь собирается обратиться в компанию за услугой, он начинает изучать сайт и искать информацию о вашей работе. Потенциальному клиенту важно убедиться, что вы справитесь в его области и можете помочь закрыть его потребность.
Кейс с удачным опытом может сильно повлиять на решение потенциального заказчика: вы наглядно показываете, что способны справляться с нужной задачей. А если кейс расширить до целой статьи, то рассказом о детальной работе вы заполучите доверие и лояльность пользователя: клиент уже на этапе выбора подрядчика будет иметь подробное представление, как будет складываться работа с вами.
Причем принято полагать, что кейс — это выжимка со сводкой информации: «Мы сделали так, какие молодцы!». Но в кейсах необязательно приводить сухую историю. Будьте креативнее — расскажите ее в деталях, с действующими лицами, словно сказку с приключениями, мечами и драконами. И тогда вероятность, что потенциальные клиенты заинтересуются вашей работой, будет высока.
Исследования
Соберите профильную статистику и создайте статью из полученной информации. Это покажет, что вы не просто обладаете знаниями, но можете развиваться, находить новые пути для решения проблем и готовы делиться этим с другими. Но помните: исследование, собранное с нуля за пару часов, — это не исследование.
Учтите, что все статистические данные, цифры и факты лучше преобразовывать в инфографику — всегда лучше один раз показать, чем объяснять тысячами слов. Плюс яркие иллюстрации улучшают восприятие сложной информации и задержат пользователя на странице.
Ответы на вопросы
У пользователей может быть много вопросов о ваших продуктах или услугах. И, если не реагировать вовремя, клиенты могут уйти туда, где все прозрачно и понятно. Поэтому такой формат публикаций — отличный вариант, в котором можно дать исчерпывающие ответы.
То, как это можно воплотить, зависит от вашей фантазии: это могут быть видеоразборы, большие лонгриды с популярными проблемами клиентов или целая рубрика, где вы не просто отвечаете на вопросы, а даете практические советы для улучшения работы компании клиента.
Рассказ о бизнес-процессах
Еще один способ показать экспертность (причем не только свою, но и всей команды) — это приоткрыть завесу тайны и поделиться бизнес-процессами, которые помогают делать вашу работу или ваш продукт лучше, чем у конкурентов.
Здесь можно рассказать обо всем, о чем не жалко: о стратегии, подходе к коммуникации, сервисах, фишках и даже «офисных ритуалах». Конечно, не стоит выдавать все секреты на блюдечке. Достаточно рассказать о рабочих процессах поверхностно — это покажет доверие к своей аудитории и в целом улучшит репутацию компании.
Резюме
Вне зависимости от того, какой вид контента вы предпочтете, главное, чтобы он был экономически выгоден. Нет смысла делать полноценное исследование, если ваши специалисты потратят много времени и ресурсов, а результат будет не больше, чем после нескольких экспертных постов в соцсетях. В этом случае лучше отдать предпочтение более простым форматам — ответы на вопросы, интервью, кейсы.